Управление техническими активами
Блок Управление техническими активами позволяет вести информацию по всем объектам обслуживания, просматривать выполняемые с объектами операции и контролировать состояние объектов обслуживания. В модуле реализованы классификация и группировка объектов обслуживания, представление расположения объектов обслуживания и их иерархия. При закупке оборудования выполняется монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию оборудование становится объектом обслуживания и регистрируется в справочнике объектов обслуживания (Рис 1).
Рис 1 Форма «Объекты обслуживания»
Объекты обслуживания связаны с закупаемой номенклатурой (оборудование) и справочником основных средств.
Для объектов обслуживания предусмотрена классификация и группировка объектов (Рис 2 и Рис 3).
Рис 2 Форма «Класс объекта обслуживания»
Рис 3 Форма «Группы объектов»
Объекты могут иметь сложную структуру и включать несколько подчиненных объектов обслуживания.
Для учета состава объектов используется функционал технических мест (Рис 4) и журналов монтажа/демонтажа (Рис 5), позволяющий выполнять отслеживание вхождения объектов обслуживания в состав других объектов.
Рис 4 Форма «Технические места»
Рис 5 Форма «Структура ТМ в виде дерева ТМ»
Для ведения объектов обслуживания и истории работы с объектами используется форма объекты обслуживания
(Рис 1).
Планирование ТОиР
Для планирования обслуживания и ремонтов объектов необходимо определить регламенты ремонтов.
Регламенты ремонтов (Рис 6) описывают, какие виды ремонтов для данного объекта предусмотрены, в каких единицах измерения исчисляется наработка по объекту.
Рис 6 Форма «Регламенты ремонтов и обслуживания»
Для описания последовательности выполнения работ по ремонту и обслуживанию служит форма цикл ремонтов.
На основании данных по объекту обслуживания и наработке система выполняет планирование следующих работ по объекту.
Регистрация наработки выполняется на периодической основе специалистами соответствующих служб в форме точки измерения и документы измерения (Рис 7).
Рис 7 Форма «Точки измерения и документы измерения»
Для каждого объекта обслуживания формируется технологический процесс, включающий спецификацию материалов для выполнения ремонтов, маршрут с операциями и рабочие центры, задействованные согласно выполняемым операциям.
В результате планирования работ по обслуживанию и ремонту формируется график ремонтов (отчет) и плановые заказы на ремонт (производственные заказы).
Выполнение ТОиР
Ежедневно специалисты обслуживающих подразделений формируют на основании плановых заказов на ремонт перечень заказов на смену/сутки.
По каждому заказу формируется заказ-наряд (первичный документ), после выполнения ремонтов регистрируется время выполнения работ и использованные материалы.
После завершения выполнения заказа система позволяет выполнить анализ отклонения плана от факта по времени выполнения работ и по использованным материалам.
Для каждого объекта обслуживания формируется технологический процесс, включающий спецификацию материалов для выполнения ремонтов, маршрут с операциями и рабочие центры, задействованные согласно выполняемым операциям.
В результате планирования работ по обслуживанию и ремонту формируется график ремонтов (отчет) и плановые заказы на ремонт (производственные заказы).
Заявки и допуски на работы
Для определения доступных ресурсов по ремонтным и обслуживающим работам по всем сотрудникам обслуживающих подразделений в системе ведется информация по специальностям сотрудников и их разрядам (Рис 8).
Рис 8 Формы «Специальности» и «Разряды» сотрудников
По всем техническим местам формируется перечень условий безопасной работы (Рис 9).
Рис 9 Форма «Условия безопасности»
Учет дефектов
При выполнении работ по ремонту регистрируется учет обнаруженных дефектов. Список обнаруженных дефектов формирует ведомость дефектов и служит для определения необходимой спецификации материалов по ремонту и перечня работ по обслуживанию.
На основании данных по дефектам и областей возникновения дефектов обслуживающие подразделения получают статическую информацию по качеству изготовления и работы блоков оборудования.
Формирование и хранение документации
По каждому объекту обслуживания система позволяет хранить техническую документацию. Для этого используется функционал документооборота (Рис 10).
Рис 10 Пример хранения текущей документации по проекту в решении
Вся первичная документация хранится в соответствующих реестрах документов решения IT-Box: ТОиР.
«IT-Box: ТОиР (Техническое обслуживание и ремонт)»
Эффективное управление основными производственными фондами является неотъемлемой частью работы успешного предприятия. Множество разнообразных объектов учета и технических спецификаций, сложные и громоздкие алгоритмы расчета графиков планово-предупредительных ремонтов, многочисленные виды ремонтных работ, разнообразная номенклатура запасных частей, планирование ремонтов, необходимость внедрения современных методик контроля качества – вот не полный перечень задач, которые делают управление ремонтами и обслуживание оборудования сложной, зачастую «неподъёмной», задачей. Решение IT-Box по управлению ремонтами и техническим обслуживанием является инструментом в рамках единой ERP-системы, который позволит реализовать поставленные бизнес цели в области управления основными фондами. Решение «IT-Box: ТОиР» предназначено для управления процессом проведения ремонтов и технического обслуживания основных фондов производственного предприятия.
Преимущества решения:
Возможности по ведению нормативно-справочной информации основных фондов:
· Иерархичность объектов учета
· Многоуровневая классификация объектов учета
· Связь с технической документацией
Возможности технического менеджмента основных фондов:
· Планирование ремонтов "по времени"
· Планирование ремонтов "по состоянию"
· Диспетчеризация заказ-нарядов на проведение ремонтных работ
· Планирование ресурсов на проведение ремонтных работ
· Инструменты контроля качества (контрольные списки, анализ Парето)
Возможности финансового контроля расходов на обслуживание основных фондов:
· Формирование плановых и бюджетных показателей затрат на проведение ремонтных работ
· Учет затрат в требуемых аналитиках (ЦФО, виды работ, элементы и статьи затрат, бригады, смены и т.п.)
Возможности поддержки принятия решений:
· Диспетчеризация заказ-нарядов
· Статистическая отчетность (анализ эффективность, безотказности, готовности и т.п.).
Отличительные особенности:
Модуль интегрирован в систему Microsoft Dynamics AX 2012, что говорит о доступности функционала других модулей системы, а именно:
- Учет складских перемещений запасных частей и объектов в разрезе любых настроенных комбинаций складской аналитики
- Учет себестоимости запчастей и объектов по различным моделям
- Учет закупок и реализации запчастей и объектов
- Ведение взаиморасчетов с контрагентами
-
Бухгалтерский и налоговый учет в разрезе стандартных финансовых аналитик
-
Расчет заработной платы
-
Формирование основного производственного плана, согласованного с планом проведения ремонтных работ оборудования
-
Формирование согласованного бюджета затрат
Таким образом, решение «IT-Box: ТОиР» по управлению сервисным обслуживанием и ремонтами промышленного оборудования позволяет получить эффективный механизм управления основными фондами в рамках единой стратегии развития предприятия.
Компоненты решения: