Управление техническими активами

Блок Управление техническими активами позволяет вести информацию по всем объектам обслуживания, просматривать выполняемые с объектами операции и контролировать состояние объектов обслуживания. В модуле реализованы классификация и группировка объектов обслуживания, представление расположения объектов обслуживания и их иерархия. При закупке оборудования выполняется монтаж оборудования и ввод его в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию оборудование становится объектом обслуживания и регистрируется в справочнике объектов обслуживания (Рис 1).

Image

Рис 1 Форма «Объекты обслуживания»

Объекты обслуживания связаны с закупаемой номенклатурой (оборудование) и справочником основных средств.

Для объектов обслуживания предусмотрена классификация и группировка объектов (Рис 2 и Рис 3).

Image

Рис 2 Форма «Класс объекта обслуживания»

Image

Рис 3 Форма «Группы объектов»

Объекты могут иметь сложную структуру и включать несколько подчиненных объектов обслуживания.

Для учета состава объектов используется функционал технических мест (Рис 4) и журналов монтажа/демонтажа (Рис 5), позволяющий выполнять отслеживание вхождения объектов обслуживания в состав других объектов.

Image

Рис 4 Форма «Технические места»

Image

Рис 5 Форма «Структура ТМ в виде дерева ТМ»

Для ведения объектов обслуживания и истории работы с объектами используется форма объекты обслуживания

(Рис 1).

Планирование ТОиР

Для планирования обслуживания и ремонтов объектов необходимо определить регламенты ремонтов.

Регламенты ремонтов (Рис 6) описывают, какие виды ремонтов для данного объекта предусмотрены, в каких единицах измерения исчисляется наработка по объекту.

Image

Рис 6 Форма «Регламенты ремонтов и обслуживания»

Для описания последовательности выполнения работ по ремонту и обслуживанию служит форма цикл ремонтов.

На основании данных по объекту обслуживания и наработке система выполняет планирование следующих работ по объекту.

Регистрация наработки выполняется на периодической основе специалистами соответствующих служб в форме точки измерения и документы измерения (Рис 7).

Image

Рис 7 Форма «Точки измерения и документы измерения»

Для каждого объекта обслуживания формируется технологический процесс, включающий спецификацию материалов для выполнения ремонтов, маршрут с операциями и рабочие центры, задействованные согласно выполняемым операциям.

В результате планирования работ по обслуживанию и ремонту формируется график ремонтов (отчет) и плановые заказы на ремонт (производственные заказы).

Выполнение ТОиР

Ежедневно специалисты обслуживающих подразделений формируют на основании плановых заказов на ремонт перечень заказов на смену/сутки.

По каждому заказу формируется заказ-наряд (первичный документ), после выполнения ремонтов регистрируется время выполнения работ и использованные материалы.

После завершения выполнения заказа система позволяет выполнить анализ отклонения плана от факта по времени выполнения работ и по использованным материалам.

Для каждого объекта обслуживания формируется технологический процесс, включающий спецификацию материалов для выполнения ремонтов, маршрут с операциями и рабочие центры, задействованные согласно выполняемым операциям.

В результате планирования работ по обслуживанию и ремонту формируется график ремонтов (отчет) и плановые заказы на ремонт (производственные заказы).

Заявки и допуски на работы

Для определения доступных ресурсов по ремонтным и обслуживающим работам по всем сотрудникам обслуживающих подразделений в системе ведется информация по  специальностям сотрудников и их разрядам (Рис 8).

Image

Рис 8 Формы «Специальности» и «Разряды» сотрудников

По всем техническим местам формируется перечень условий безопасной работы (Рис 9).

Image

Рис 9 Форма «Условия безопасности»

Учет дефектов

При выполнении работ по ремонту регистрируется учет обнаруженных дефектов. Список обнаруженных дефектов формирует ведомость дефектов и служит для определения необходимой спецификации материалов по ремонту и перечня работ по обслуживанию.

На основании данных по дефектам и областей возникновения дефектов обслуживающие подразделения получают статическую информацию по качеству изготовления и работы блоков оборудования.

Формирование и хранение документации

По каждому объекту обслуживания система позволяет хранить техническую документацию.  Для этого используется функционал документооборота (Рис 10).

Image

Рис 10 Пример хранения текущей документации по проекту в решении

Вся первичная документация хранится в соответствующих реестрах документов решения IT-Box: ТОиР.

«IT-Box: ТОиР (Техническое  обслуживание и ремонт)»

Эффективное управление основными производственными фондами является неотъемлемой частью работы успешного предприятия. Множество разнообразных объектов учета и технических спецификаций, сложные и громоздкие алгоритмы расчета графиков планово-предупредительных ремонтов, многочисленные виды ремонтных работ, разнообразная номенклатура запасных частей, планирование ремонтов, необходимость внедрения современных методик контроля качества – вот не полный перечень задач, которые делают управление ремонтами и обслуживание оборудования сложной, зачастую «неподъёмной», задачей. Решение IT-Box по управлению ремонтами и техническим обслуживанием является инструментом в рамках единой ERP-системы, который позволит реализовать поставленные бизнес цели в области управления основными фондами. Решение «IT-Box: ТОиР» предназначено для управления процессом проведения ремонтов и технического обслуживания основных фондов производственного предприятия.

Преимущества решения:

Возможности по ведению нормативно-справочной информации основных фондов:

·        Иерархичность объектов учета

·        Многоуровневая классификация объектов учета

·        Связь с технической документацией

Возможности технического менеджмента основных фондов:

·        Планирование ремонтов "по времени"

·        Планирование ремонтов "по состоянию"

·        Диспетчеризация заказ-нарядов на проведение ремонтных работ

·        Планирование ресурсов на проведение ремонтных работ

·        Инструменты контроля качества (контрольные списки, анализ Парето)

Возможности финансового контроля расходов на обслуживание основных фондов:

·        Формирование плановых и бюджетных показателей затрат на проведение ремонтных работ

·        Учет затрат в требуемых аналитиках (ЦФО, виды работ, элементы и статьи затрат, бригады, смены и т.п.)

Возможности поддержки принятия решений:

·        Диспетчеризация заказ-нарядов

·        Статистическая отчетность (анализ эффективность, безотказности, готовности и т.п.).

Отличительные особенности:

 Модуль интегрирован в систему Microsoft Dynamics AX 2012, что говорит о доступности функционала других модулей системы, а именно:

  • Учет складских перемещений запасных частей и объектов в разрезе любых настроенных комбинаций складской аналитики
  • Учет себестоимости запчастей и объектов по различным моделям
  • Учет закупок и реализации запчастей и объектов
  • Ведение взаиморасчетов с контрагентами
  • Бухгалтерский и налоговый учет в разрезе стандартных финансовых аналитик

  • Расчет заработной платы

  • Формирование основного производственного плана, согласованного с планом проведения ремонтных работ оборудования

  • Формирование согласованного бюджета затрат 

Таким образом, решение «IT-Box: ТОиР» по управлению сервисным обслуживанием и ремонтами промышленного оборудования позволяет получить эффективный механизм управления основными фондами в рамках единой стратегии развития предприятия.

Компоненты решения:

Image

Наши контакты :

 +7 (727) 313 2527

 info@itbox.kz

 Адрес: Республика Казахстан, г.Алматы, ул.Тимирязева, 15Б

Search